22–23 мая в главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) завершилась VII Международная научно-практическая конференция «Цифровое образование. XXI век», организованная «Сургутнефтегазом», Институтом дистанционного образования ПСТГУ, Центром развития электронных образовательных ресурсов МГУ и Свято-Дмитровской школой. Команда КИИНП приняла участие в конференции в качестве партнеров.

Ключевыми секциями первого дня стали:
Корпоративное обучение и цифровые инструменты
Одной из ключевых тем первого дня стала трансформация корпоративного образования. Ольга Латыпова («Сургутнефтегаз») и Галина Каратаева (СурГУ) модерировали секцию, где спикеры, включая Ольгу Калачкину («Корпорация Галактика»), Константина Комиссарова («Форсайт») и Максима Кобыляцкого (Global ERP), представили кейсы по дистанционному обучению и партнерским образовательным моделям.
ИИ в образовании: возможности и риски
Отдельное внимание уделили дискуссии о цифровых инструментах в вузах с участием Дениса Янышева (МГУ), Марины Боровской (ЮФУ) и других экспертов. Позже состоялась секция по ИИ, где Андрей Комиссаров («Синергия») и Александр Фадеев (ТПУ) обсудили применение нейросетей в обучении, а Святослав Афанасьев (Минобрнауки) указал на риски недостоверных данных. Евгений Лохматов (ВКонтакте) рассказал о чат-ботах для вузов.
Корпоративное обучение и цифровые инструменты
Одной из ключевых тем первого дня стала трансформация корпоративного образования. Ольга Латыпова («Сургутнефтегаз») и Галина Каратаева (СурГУ) модерировали секцию, где спикеры, включая Ольгу Калачкину («Корпорация Галактика»), Константина Комиссарова («Форсайт») и Максима Кобыляцкого (Global ERP), представили кейсы по дистанционному обучению и партнерским образовательным моделям.
ИИ в образовании: возможности и риски
Отдельное внимание уделили дискуссии о цифровых инструментах в вузах с участием Дениса Янышева (МГУ), Марины Боровской (ЮФУ) и других экспертов. Позже состоялась секция по ИИ, где Андрей Комиссаров («Синергия») и Александр Фадеев (ТПУ) обсудили применение нейросетей в обучении, а Святослав Афанасьев (Минобрнауки) указал на риски недостоверных данных. Евгений Лохматов (ВКонтакте) рассказал о чат-ботах для вузов.

Экосистема знаний и управление образовательными продуктами
Дмитрий Гимранов (КИИНП) представил проект «Суверенные технологии и интеллектуальный капитал» (СТИК), а спикеры, включая Михаила Шухардина (Directum) Дарью Смирнову (Наука) и Александра Фадерова (ТерраЛинк) поделились опытом интеграции ПО в обучение.
Параллельно прошла дискуссия о создании образовательных программ, где Юлия Селюкова («Клеверлаб») и Мария Бурлова (СПбГУ) разобрали ошибки при разработке курсов. Денис Янышев подвел итоги, отметив роль ИИ в образовании.
Второй день конференции стал не менее запоминающимся и продуктивным. Участники обсудили роль искусственного интеллекта (ИИ) в педагогике, проблемы тьюторства и новые вызовы цифровой образовательной среды.
Дмитрий Гимранов (КИИНП) представил проект «Суверенные технологии и интеллектуальный капитал» (СТИК), а спикеры, включая Михаила Шухардина (Directum) Дарью Смирнову (Наука) и Александра Фадерова (ТерраЛинк) поделились опытом интеграции ПО в обучение.
Параллельно прошла дискуссия о создании образовательных программ, где Юлия Селюкова («Клеверлаб») и Мария Бурлова (СПбГУ) разобрали ошибки при разработке курсов. Денис Янышев подвел итоги, отметив роль ИИ в образовании.
Второй день конференции стал не менее запоминающимся и продуктивным. Участники обсудили роль искусственного интеллекта (ИИ) в педагогике, проблемы тьюторства и новые вызовы цифровой образовательной среды.
Тьюторы: личность vs. профессия
Секция «Соотношение личностного и профессионального в деятельности тьютора», модератором которой выступил Дмитрий Смирнов (Свято-Дмитриевская школа), собрала практикующих наставников. Они делились личным опытом, обсуждали, как жизненные принципы влияют на работу с учениками.
Антонина Болотова (Сколково) и Мария Янонис рассказали о тонкостях взаимодействия с подопечными, а диакон Евгений Лютько (ПСТГУ) затронул тему ответственности в тьюторстве. Участники пришли к выводу: успех в профессии зависит от осознания своих сильных сторон и границ.
Секция «Соотношение личностного и профессионального в деятельности тьютора», модератором которой выступил Дмитрий Смирнов (Свято-Дмитриевская школа), собрала практикующих наставников. Они делились личным опытом, обсуждали, как жизненные принципы влияют на работу с учениками.
Антонина Болотова (Сколково) и Мария Янонис рассказали о тонкостях взаимодействия с подопечными, а диакон Евгений Лютько (ПСТГУ) затронул тему ответственности в тьюторстве. Участники пришли к выводу: успех в профессии зависит от осознания своих сильных сторон и границ.

ИИ в педагогике: помощник или угроза?
На секции «Педагогический дизайн» Ринат Гимранов («Сургутнефтегаз») привел примеры использования ИИ при создании курсов. Нейросети помогают структурировать материалы, но требуют четких промтов и контроля.
Светлана Калмыкова (СПбПУ) отметила: современные студенты не запоминают теорию, а учатся работать с большими массивами данных. ИИ может персонализировать обучение, но риски — «галлюцинации» ИИ и утечки данных — остаются.
Антон Амбражей (СПбПУ) показал, как ИИ помогает студентам в проектной работе, но подчеркнул: алгоритмы не заменят критическое мышление.
На секции «Педагогический дизайн» Ринат Гимранов («Сургутнефтегаз») привел примеры использования ИИ при создании курсов. Нейросети помогают структурировать материалы, но требуют четких промтов и контроля.
Светлана Калмыкова (СПбПУ) отметила: современные студенты не запоминают теорию, а учатся работать с большими массивами данных. ИИ может персонализировать обучение, но риски — «галлюцинации» ИИ и утечки данных — остаются.
Антон Амбражей (СПбПУ) показал, как ИИ помогает студентам в проектной работе, но подчеркнул: алгоритмы не заменят критическое мышление.

Преподаватели в цифровую эпоху
Дискуссия «Педагогическая коммуникация в дистанционном образовании» под руководством протоиерея Геннадия Егорова (ИДО ПСТГУ) сместила фокус на людей.
Татьяна Чекалина (МПГУ) и Андрей Комиссаров («Синергия») обсудили, как меняется роль педагога, когда студенты активно используют ИИ. Участники согласились: технологии не отменяют необходимости живого общения и экспертного знания.
Что дальше?
На итоговой дискуссии «Образование XXI века: новые горизонты» прозвучали предложения на будущее:
пригласить психологов для анализа влияния ИИ на психику;
организовать секцию для родителей, сталкивающихся с цифровыми вызовами.
Конференция «Цифровое образование XXI век» состоялась благодаря поддержке партнеров!
Спасибо компаниям, которые помогают развивать цифровое образование и делают такие события возможными:
Галактика ИТ – инновации для образования
Корпорация Галактика – цифровые решения для бизнеса и обучения
Глобал – технологии для будущего
ВК Тех – цифровая инфраструктура и IT-решения
Аметист – безопасность и программное обеспечение
Форсайт – аналитика и стратегии развития
Директум – эффективные бизнес-процессы
ТерраЛинк – IT-интеграция и облачные сервисы
Аренадата – большие данные и аналитика
Наука – цифровые образовательные платформы
Без вас этот масштабный диалог о будущем образования был бы невозможен. До новых встреч!
Дискуссия «Педагогическая коммуникация в дистанционном образовании» под руководством протоиерея Геннадия Егорова (ИДО ПСТГУ) сместила фокус на людей.
Татьяна Чекалина (МПГУ) и Андрей Комиссаров («Синергия») обсудили, как меняется роль педагога, когда студенты активно используют ИИ. Участники согласились: технологии не отменяют необходимости живого общения и экспертного знания.
Что дальше?
На итоговой дискуссии «Образование XXI века: новые горизонты» прозвучали предложения на будущее:
пригласить психологов для анализа влияния ИИ на психику;
организовать секцию для родителей, сталкивающихся с цифровыми вызовами.
Конференция «Цифровое образование XXI век» состоялась благодаря поддержке партнеров!
Спасибо компаниям, которые помогают развивать цифровое образование и делают такие события возможными:
Галактика ИТ – инновации для образования
Корпорация Галактика – цифровые решения для бизнеса и обучения
Глобал – технологии для будущего
ВК Тех – цифровая инфраструктура и IT-решения
Аметист – безопасность и программное обеспечение
Форсайт – аналитика и стратегии развития
Директум – эффективные бизнес-процессы
ТерраЛинк – IT-интеграция и облачные сервисы
Аренадата – большие данные и аналитика
Наука – цифровые образовательные платформы
Без вас этот масштабный диалог о будущем образования был бы невозможен. До новых встреч!